Настольный теннис в Барнауле - www.tennis-barnaul.narod.ru

рейтинг

 

 

 
menu
Главная
читать ранее
читать далее
 
1  
home
mail

Теннис в конце двадцатых годов был очень популярен, имена видных теннисистов были почти так же известны, как и имена футбольных знаменитостей.

 

Самым талантливым был Всеволод Вербицкий, артист МХАТа, народный артист РСФСР. В минуты подъема он мог проявить высшее теннисное мастерство, но, к сожалению, эти минуты были у него редки. Помню, как на Всесоюзной спар1 акиаде 1928 г. Вербицкий в финале теннисного турнира встретился в Кудрявцевым, в то время, безусловно, сильнейшим теннисистом страны. Кудрявцев играл ровно и мощно и выиграл первых два сета. Вербицкий же действовал на корте как бы нехотя.

И вдруг неожиданно все переменилось. Вербицкого как будто подменили. Не было мяча, за который он бы не боролся до последней возможности, его плассировка, игра у сетки и мячи с задней линии стали неотразимы. Он выходил к сетке и заканчивал розыгрыш мяча «мертвыми» ударами с лёта. Вербицкий использовал все средства современного большого тенниса— могучую подачу, игру с лёта, дроп-шоты, свечи.

Никто из нас не помнил ничего подобного. Сет был выигран Вербицким с предельной легкостью — 6:0. Кудрявцев казался совершенно ошеломленным.

 

Однако пошел дождь, и матч ненадолго был прерван. Когда он возобновился, «блистательного» Вербицкого на корте уже не существовало. Он опять стал инертен, интерес к победе пропал. Последний сет Вербицкий отдал Кудрявцеву безо всякого сопротивления.

 

Вербицкий не занимался никакими другими видами спорта, кроме тенниса, и был крайне нерегулярен в своих тренировках. Не слишком придерживался он и спортивного режима. Видимо, поэтому звание чемпиона Москвы 1918 г. было его единственным высоким титулом в одиночных соревнованиях (в паре он выигрывал и первенство Союза).

Сайт управляется системой uCoz