|
|
|
Главная | |
читать ранее | |
читать далее |
1 | |
Теннис в конце двадцатых годов был очень
популярен, имена видных теннисистов были почти так же известны, как и имена
футбольных знаменитостей. Самым талантливым был Всеволод Вербицкий, артист
МХАТа, народный артист РСФСР. В минуты подъема он мог проявить высшее теннисное
мастерство, но, к сожалению, эти минуты были у него редки. Помню, как на
Всесоюзной спар1 акиаде 1928 г. Вербицкий в финале
теннисного турнира встретился в Кудрявцевым, в то время, безусловно, сильнейшим
теннисистом страны. Кудрявцев играл ровно и мощно и выиграл первых два сета.
Вербицкий же действовал на корте как бы нехотя. И вдруг неожиданно все переменилось. Вербицкого
как будто подменили. Не было мяча, за который он бы не боролся до последней
возможности, его плассировка, игра у сетки и мячи с задней линии стали
неотразимы. Он выходил к сетке и заканчивал розыгрыш мяча «мертвыми» ударами с
лёта. Вербицкий использовал все средства современного большого тенниса— могучую подачу, игру с лёта, дроп-шоты, свечи. Никто из нас не помнил ничего подобного. Сет был
выигран Вербицким с предельной легкостью — 6:0. Кудрявцев казался совершенно
ошеломленным. Однако пошел дождь, и матч ненадолго был прерван.
Когда он возобновился, «блистательного» Вербицкого на корте уже не
существовало. Он опять стал инертен, интерес к победе пропал. Последний сет
Вербицкий отдал Кудрявцеву безо всякого сопротивления. Вербицкий не занимался никакими другими видами
спорта, кроме тенниса, и был крайне нерегулярен в своих тренировках. Не слишком
придерживался он и спортивного режима. Видимо, поэтому звание чемпиона Москвы
1918 г. было его единственным высоким титулом в одиночных соревнованиях (в паре
он выигрывал и первенство Союза). |